Учим ребенка читать.

Первые шаги к книге,наш опыт.

По мне научить быстро ребенка читать – это один из самых сложных этапов в образовательном процессе. Мой ребенок с 2,5 лет знает все буквы в лицо. Сейчас ему 4 года, и он с радостью встречает своих давних знакомых в словах. В центре по подготовке к школе им иногда дают задания, где нужно найти и обвести в кружочек определенную букву. А вот в слоги мы начали складывать недавно, Сегодня мой сын впервые сам прочитал два слова! В этом посте я хочу рассказать вам, как научить ребенка читать, чтобы он быстрее освоил эту науку. Мы использовали метод, описание которого вы найдете ниже.

Первые шаги к книге, или учимся читать

Учим буквы правильно
Если вы задумали самостоятельно научить ребенка читать, то начинать подготовку к этому надо заранее – с букв. Все мы знаем, что название букв в нашем алфавите не совпадает с названиями их звуков, которые мы слышим в словах. Например, мы буквы мы называем как «бэ», «вэ», «эм», а в словах произносим их как «б», «в», «м». Начиная учить ребенка буквам, произносите не их названия в алфавите, а именно так, как мы их слышим в словах. То есть фактически учите не названия букв, а названия их звуков.

Вот и встретились два одиночества
Самое сложное в обучении ребенка чтению – это научить его складывать из букв слоги. Специалисты утверждают, что недостаточное развитие коры головного мозга у трехлетних детей не позволяет им выполнить в уме данную операцию, и советуют начинать учить ребенка чтению примерно в возрасте 6,5-7 лет. Честно сказать, я не надеюсь на то, что мой ребенок будет бегло читать к школе. Но думаю, что чтение по слогам вы все-таки освоим.

Итак, обучение чтению слогов мы начинаем с комбинаций гласных букв. Например, «ау», «оа», «аи» и т. д. Гласные буквы можно «тянуть», поэтому ребенку легче объяснить следующий принцип.

Мы берем магнитную доску с маркером и рисуем на ней две буквы рядом.
Женя подрисовывает им ноги.
И мы играем. Его задача помочь одной букве догнать вторую, пропев их вместе.
Затем по тому же принципу мы учим слоги с согласными буквами. Признаюсь, соединять без запинок согласную и гласную букву тяжело. Поэтому мы тоже придумали игру в помощь.

Сделали карточки со слогами из двух букв.
Переворачиваем их белой стороной вверх.
Затем по очереди тянем.
Вытянув слог – нужно его назвать и отложить.
Если не называешь, то он остается у тебя.
Побеждает тот, у кого не останется в руках карточек.
Конечно, приходится поддаваться, чтобы ребенок чувствовал себя на равных. Каждый раз я проговариваю то, как я соединяю слог, а он внимательно слушает. По этому же принципу малыш потом старается выполнить и свое задание. Впоследствии можно добавить карточек со слогами из трех букв или словами.

Вот и весь секрет, как мы учимся читать. В процессе наших занятий я поняла одно – игры – это великая вещь в обучении. С ними ребенка можно обучить чему угодно. Продолжаем учиться, играя.

Не забывайте самое главное правило — только игра и никаких принуждений. Если ребенок не настроен на обучение, хочет бегать и резвиться, перенесите занятие. Заставлять нельзя! Только доброжелательная и дружелюбная атмосфера.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *